Некоторые отличия пропаганды от обычной информационной коммуникации:
Цели. gtmarket.ru interactive-plus.ru Цель информационной коммуникации — достичь взаимопонимания относительно рассматриваемых данных, понятий и идей, которые опираются на факты. interactive-plus.ru Цель пропаганды — внедрить в сознание целевой аудитории определённые идеи в интересах пропагандиста, а не обязательно в интересах адресата. interactive-plus.ru
Избирательное преподнесение информации. ru.wikipedia.org Пропаганда предполагает избирательное преподнесение фактов, аргументов, символики, при которых, по мнению распространителей, достигается необходимый эффект. ru.wikipedia.org Возможно искажение фактов или их умалчивание. ru.wikipedia.org
Отсутствие возможности альтернативы. gtmarket.ru Пропаганда не допускает самостоятельности суждений и свободного формирования мнений. gtmarket.ru
Односторонний канал связи. cyberleninka.ru Пропаганда предполагает односторонний канал связи, то есть беспрекословное подчинение диктуемым сверху идеям. cyberleninka.ru Обратная связь используется лишь в качестве проверки того, было ли сообщение пропагандиста корректно раскодировано. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.