Основное отличие классического и провокационного (агрессивного) подходов в маркетинговых кампаниях заключается в принципе коммуникации с потребителем. 4
Классический маркетинг деликатно подводит клиента к идее о необходимости продукта, рассказывая о его преимуществах и уникальных свойствах. 4 Компании выстраивают долгие отношения с клиентами, работают над лояльностью, мягко с помощью фактов подводят к мысли о покупке. 2
Агрессивный маркетинг жёстко навязывает покупку, используя скандальный креатив, напористый тон подачи, провокационные темы или намеренное демонстрирование слабостей конкурентов. 4
Некоторые другие отличия:
- Цель. 2 Классический маркетинг ориентирован на долгосрочное позиционирование бренда, агрессивный — на мгновенный результат. 3
- Частота контактов. 3 Обычный маркетинг дозирует информацию, агрессивный же бомбардирует сообщениями. 3
- Целевая аудитория. 2 В классическом маркетинге выделяют определённый сегмент аудитории и точечно с ним работают. 2 Задача агрессивного подхода во многих случаях — привлечь внимание как можно большего количества людей. 2
- Оценка эффективности. 2 В агрессивном маркетинге измеряют краткосрочные результаты, чаще всего — объём продаж. 2 А в классическом маркетологи ориентированы на долгосрочные метрики вроде уровня удержания клиентов, среднего чека и жизненной ценности клиентам. 2