Основное отличие кросс-продаж (cross-sell) от up-sell-стратегий в том, как и какой товар предлагают покупателю: 2
- Cross-sell — предложение приобрести товары в дополнение к выбранным. 2 Часто подразумевает продвижение наборов: смарт-часы + дизайнерский браслет к ним, техника + расходные материалы. 2 В интернет-магазинах такие продажи организуют через разделы «Вас могут заинтересовать», «С этим товаром покупают». 2 В точках продаж дополнительные товары предлагает консультант или кассир. 2
- Up-sell — предложение аналогичного продукта, но по более высокой цене. 2 Например, это может быть товар с лучшими характеристиками, большего объёма, более дорогого бренда. 2 В интернет-магазинах такие продажи можно настроить через виджет «Также смотрят», показывая товары более высокой ценовой категории. 2 В офлайн-магазине важна работа консультанта, который опишет основные преимущества up-sell-варианта. 2
В большинстве случаев кросс-продажи и up-sell-стратегии являются взаимодополняемыми, а не взаимозаменяемыми, и компании используют их одновременно на онлайн и офлайн-площадках. 1