Отличие концепции 4P от более современных моделей маркетинга заключается в том, что 4P фокусируется на внутренних аспектах управления продуктом, ценой, местом и продвижением, в то время как современные модели охватывают и другие элементы маркетинга, влияющие на удовлетворённость потребителей и продажи. 24
Некоторые отличия современных моделей от 4P:
- 5P. 48 К стандартным элементам добавляется компонент «Люди» (People). 48 Под ним подразумевают потребителей, персонал, партнёров бренда и взаимоотношения с ними. 8
- 6P. 8 В концепции появляется элемент «Процесс» (Process). 8 От того, насколько чётко организован процесс коммуникации между клиентом и бизнесом, зависит выбор покупателя в пользу той или иной компании. 8
- 7P. 8 В эту концепцию входят составляющие из 6P и добавляется «Физическое окружение» (Physical Evidence). 8 К нему относится всё то, что окружает человека в момент покупки товара или оказания услуги, например интерьер помещения или сайт. 8
- 4C. 410 Модель рассматривает продукт с точки зрения клиента. 9 В отличие от 4P, где ключевым элементом является продукт, в 4C маркетинге бизнес-стратегия строится вокруг потребительского спроса, на основании которого может создаваться совершенно новый продукт. 10
- SIVA. 410 Модель рассматривает любой товар или услугу как инструмент решения проблем потребителя. 9 В центре модели SIVA — решение проблем потребителя, а не продукт. 4
Компании выбирают модель в зависимости от рынка, специфики продукта, уровня конкуренции, жизненного цикла продукта и приоритетов. 4