Отличие комплекса маркетинга от маркетинг-микса заключается в том, что маркетинг-микс — это ещё одно название комплекса маркетинга, что объясняется отсутствием различий между этими понятиями. 1
Комплекс маркетинга — это набор правил и принципов, изменяющих деятельность компании или условия работы рынка. 1 Его элементы включают политику по производству товаров или услуг, продвижение продукта на рынке, правила реализации и сбыта, товарную политику и кадровую политику. 1
Маркетинг-микс — это набор инструментов, стратегий и мероприятий, который помогает брендам решать бизнес-задачи и закрывать потребности клиентов. 8 Он даёт возможность охватить все элементы, которые влияют на успех компании, и использовать их в совокупности. 8
Таким образом, основное отличие в том, что комплекс маркетинга охватывает более широкие аспекты деятельности компании, в то время как маркетинг-микс фокусируется на конкретных инструментах и стратегиях продвижения товаров и услуг на рынке.