Формулы PESO и 4U имеют разные цели и подходы в создании рекламных текстов.
PESO — модель интегрированных коммуникаций, которая помогает разработать коммуникационную стратегию. 58 Она делит все виды коммуникаций в бизнесе на четыре фундаментальные категории: 8
- Paid (P) — платные коммуникации, все виды рекламы и маркетинга. 58
- Earned (E) — «заработанные» публикации или активности, классический PR. 8 Сюда относится всё, что получают не за деньги, но благодаря активной работе со СМИ и другими сторонами: попадание в новостную повестку, экспертные статьи и комментарии, отзывы, справочная информация на различных ресурсах и так далее. 8
- Shared (S) — социальные, или общедоступные каналы взаимодействия. 8 Это, прежде всего, социальные сети и любые активности в них. 8
- Owned (O) — принадлежащие компании ресурсы и каналы, или собственные. 8 Это сайт, блоги компании, любые свои площадки, контентом и стратегией которых бизнес управляет сам. 8
Главная идея модели PESO в том, что все четыре типа каналов должны работать вместе, сообща. 8 Тогда глобальный результат будет выражаться не просто в точечных показателях, но и в бизнес-результатах компании. 8
4U — формула написания заголовков, которая помогает создавать цепляющие и информативные заголовки, побуждающие к действию. 9 Она основана на четырёх ключевых элементах: 9
- Ultra-specificity (Ультраспецифичность). 9 Заголовок должен быть максимально точным и конкретным, чтобы сразу же дать понять, о чём идёт речь. 9
- Usefulness (Польза). 9 Заголовок должен чётко обозначать, какую выгоду получит читатель, если прочитает текст или кликнет на ссылку. 9
- Uniqueness (Уникальность). 9 Заголовок должен выделяться на фоне других и заинтриговывать читателя, чтобы он захотел узнать больше. 9
- Urgency (Срочность). 9 Заголовок должен создавать чувство срочности, чтобы побудить читателя действовать немедленно. 9