Фильтры рекламы и блокировщики рекламы — разные понятия, которые выполняют различные функции.
Фильтры рекламы — это списки правил, которые определяют рекламу и отделяют её от полезного контента. 1 В фильтре могут описываться разные аспекты, по которым он будет узнавать элемент: внешний вид, поведение, адрес ресурса, с которого элемент загружается. 1
Блокировщики рекламы — это расширения браузера или инструменты, которые предотвращают отображение рекламы на веб-страницах. 2 Они работают с помощью списков фильтрации — набора правил в текстовом формате. 3 На основе этих правил фильтруется весь контент сайта: что можно показать, а что нужно скрыть. 3
Таким образом, отличие фильтров рекламы от блокировщиков заключается в том, что фильтры определяют, что является рекламой, а что нет, а блокировщики предотвращают загрузку рекламных элементов на странице.