Отличие «длинного хвоста» от классического маркетинга заключается в следующих положениях:
Концепция «длинного хвоста» предполагает реализацию большого ассортимента нишевых товаров или услуг, каждый из которых имеет относительно небольшой спрос, но в совокупности эти «хвосты» могут обеспечить значительную долю продаж и прибыли. 1 В отличие от традиционной модели, ориентированной на блокбастеры и бестселлеры, концепция «длинного хвоста» предполагает распределение усилий на огромное количество небольших ниш. 1
Классический маркетинг основан на понимании потребностей целевой аудитории и рынка в целом. 69 Маркетологи определяют предпочтения потребителей, формируют список товаров или услуг согласно этим предпочтениям, концентрируются на лояльности состоявшихся покупателей. 6 Согласно концепции, целью считается удовлетворение спроса, только довольные постоянные клиенты обеспечат компании стабильную прибыль. 6
Таким образом, концепция «длинного хвоста» фокусируется на удовлетворении разнообразных нишевых запросов, в то время как классический маркетинг ориентирован на понимание потребностей и формирование долгосрочных отношений с целевой аудиторией. 19