Особенности взвешенных ориентированных графов при моделировании транспортных сетей заключаются в том, что каждому ребру ставится в соответствие некое значение — вес. 1 Чаще всего это вещественное число, которое можно интерпретировать как «длину» или «пропускную способность» соответствующего ребра. 1
Например, при моделировании транспортной сети Архангельской области вершины графа представляют населённые пункты, а рёбра — дороги. 1 В качестве «веса» используют два параметра: протяжённость веток и понижающий коэффициент, определяющий среднюю скорость передвижения. 1
Также взвешенные ориентированные графы используются в задаче о максимальном потоке, где с их помощью определяется пропускная способность транспортной сети. 2 Ещё одна задача — транспортная, которая состоит в нахождении графа, задающего маршруты и объёмы перевозок из исходных складов потребителям. 2