Некоторые особенности использования ассоциативных техник в современном маркетинге:
- Искренность ответов. 3 Респонденты не чувствуют давления и делятся более честными мыслями. 3
- Выявление скрытых мотивов. 3 Ассоциативные методы позволяют обнаружить подсознательные предпочтения и причины покупки. 3
- Креативность. 3 Исследования превращаются в увлекательные игры, повышая вовлечённость участников. 3
- Глубина анализа. 3 Ассоциативные методы дают возможность получить не только «что», но и «почему». 3
- Возможность решения различных задач. 2 С помощью ассоциативных методов можно определить рекламные элементы и сюжеты, подобрать выгодные цвета логотипа или упаковки, оценить эффективность рекламной кампании и т. д.. 12
- Воздействие на подсознательном уровне. 4 Ассоциативный подход в рекламе позволяет воздействовать на восприятие потребителей на подсознательном уровне, что увеличивает эффективность рекламной кампании и снижает риски неприятия обществом предлагаемого продукта. 4
Однако у ассоциативного подхода есть и ограничения: информация, которая у одних людей вызывает радостные и приятные воспоминания, у других может быть связана с негативным опытом и стать предметом отторжения. 4