Основные различия между классической моделью 4P и современными моделями 4C и SIVA заключаются в фокусе внимания и ключевых элементах.
Классическая модель 4P (Product, Price, Place, Promotion) фокусируется на производителе и его продукте. skillbox.ru Модель включает в себя следующие элементы: kaiten.ru
- Product (Продукт). kaiten.ru Всё, что связано с разработкой и производством предлагаемого товара или услуги, включая качество, дизайн, упаковку, кастомизацию, брендинг и уникальные характеристики. kaiten.ru
- Price (Цена). kaiten.ru Определение стоимости продукта, включая ценовые стратегии (скидки, премиум-цены, акционные предложения, бонусы). kaiten.ru
- Place (Место). kaiten.ru Точки продаж, где находится целевая аудитория и где она может приобрести продукт (например, веб-сайт, маркетплейсы, аккаунты в соцсетях, розничные магазины). kaiten.ru Сюда же относятся вопросы логистики, складского учёта, обучения продавцов и т. д.. kaiten.ru
- Promotion (Продвижение). kaiten.ru Способы, которыми компания привлекает внимание потребителей к продукту (PR, маркетинг в социальных сетях, личные продажи, стимулирование спроса и т. д.). kaiten.ru
Модель 4C ориентирована на потребности и желания клиентов, что делает маркетинг более целевым и эффективным. vigodno.org Модель включает в себя следующие элементы: dasreda.ru
- Cost (Затраты клиента). dasreda.ru Все материальные, временные и моральные затраты потребителей, связанные с покупкой продукта или получением услуги. dasreda.ru
- Customer needs and wants (Нужды и желания покупателей). dasreda.ru Потребности целевой аудитории, которые компания может наилучшим образом удовлетворить. dasreda.ru
- Convenience (Удобство клиента). dasreda.ru Выбор каналов сбыта, максимально удобных для целевых потребителей. dasreda.ru
- Communication (Коммуникация). dasreda.ru Взаимодействие с клиентами, основанное на открытом диалоге, учёте их мнения и ответах на их запросы. dasreda.ru
Модель SIVA сосредоточена на решении проблем потребителя, а не продукта. skillbox.ru {9-host} Модель включает в себя следующие элементы: skillbox.ru
- Solution (Решение). skillbox.ru Поиск лучшего решения для удовлетворения потребности покупателей. skillbox.ru
- Information (Информация). skillbox.ru Это информация, которая повлияет на принятие решения о покупке. skillbox.ru
- Value (Ценность). skillbox.ru Это ценность продукта для клиентов. skillbox.ru Чтобы найти её, компании анализируют конкурентов, изучают аналоги и рассчитывают добавленную стоимость. skillbox.ru
- Access (Доступ). skillbox.ru Чтобы повлиять на этот элемент, маркетологи принимают решения в области продаж: создают доступ к продукту в удобное время в удобном для покупателя месте. skillbox.ru