Основные различия между классической моделью 4P и современными моделями 4C и SIVA заключаются в фокусе внимания и ключевых элементах.
Классическая модель 4P (Product, Price, Place, Promotion) фокусируется на производителе и его продукте. 3 Модель включает в себя следующие элементы: 1
- Product (Продукт). 1 Всё, что связано с разработкой и производством предлагаемого товара или услуги, включая качество, дизайн, упаковку, кастомизацию, брендинг и уникальные характеристики. 1
- Price (Цена). 1 Определение стоимости продукта, включая ценовые стратегии (скидки, премиум-цены, акционные предложения, бонусы). 1
- Place (Место). 1 Точки продаж, где находится целевая аудитория и где она может приобрести продукт (например, веб-сайт, маркетплейсы, аккаунты в соцсетях, розничные магазины). 1 Сюда же относятся вопросы логистики, складского учёта, обучения продавцов и т. д.. 1
- Promotion (Продвижение). 1 Способы, которыми компания привлекает внимание потребителей к продукту (PR, маркетинг в социальных сетях, личные продажи, стимулирование спроса и т. д.). 1
Модель 4C ориентирована на потребности и желания клиентов, что делает маркетинг более целевым и эффективным. 2 Модель включает в себя следующие элементы: 4
- Cost (Затраты клиента). 4 Все материальные, временные и моральные затраты потребителей, связанные с покупкой продукта или получением услуги. 4
- Customer needs and wants (Нужды и желания покупателей). 4 Потребности целевой аудитории, которые компания может наилучшим образом удовлетворить. 4
- Convenience (Удобство клиента). 4 Выбор каналов сбыта, максимально удобных для целевых потребителей. 4
- Communication (Коммуникация). 4 Взаимодействие с клиентами, основанное на открытом диалоге, учёте их мнения и ответах на их запросы. 4
Модель SIVA сосредоточена на решении проблем потребителя, а не продукта. 39 Модель включает в себя следующие элементы: 3
- Solution (Решение). 3 Поиск лучшего решения для удовлетворения потребности покупателей. 3
- Information (Информация). 3 Это информация, которая повлияет на принятие решения о покупке. 3
- Value (Ценность). 3 Это ценность продукта для клиентов. 3 Чтобы найти её, компании анализируют конкурентов, изучают аналоги и рассчитывают добавленную стоимость. 3
- Access (Доступ). 3 Чтобы повлиять на этот элемент, маркетологи принимают решения в области продаж: создают доступ к продукту в удобное время в удобном для покупателя месте. 3