Основные отличия разведочных и каузальных маркетинговых исследований заключаются в их целях и задачах. 14
Разведочное исследование направлено на сбор предварительной информации для более точного определения проблем и проверки гипотез. 4 Такие исследования помогают уточнить терминологию и установить приоритеты среди задач. 4 Среди методов разведочных исследований выделяют анализ вторичных данных, изучение прежнего опыта, анализ конкретных ситуаций, работу фокус-групп, проекционный метод. 4
Каузальное исследование направлено на обоснование гипотез, которые определяют содержание выявленных причинно-следственных связей. 4 Цели таких исследований включают всестороннее описание изучаемого предмета, нахождение связей между объектами, построение модели рынка или поведения потребителя. 1 На основе полученных данных строят прогноз развития рынка или иного изучаемого объекта, корректируют маркетинговую стратегию и политику компании. 1
Таким образом, разведочные исследования собирают общую информацию, а каузальные — детализируют её, выявляя причинно-следственные связи и позволяя строить более конкретные прогнозы и корректировать стратегию компании.