Телемаркетинг — это инструмент для продвижения товаров и услуг, основанный на телефонных звонках для установления контакта с потенциальными клиентами. 1 Проще говоря, телемаркетинг — это продажи товаров и/или услуг по телефону. 1
В зависимости от целей и способов общения, телемаркетинг бывает двух видов: 1
- Входящий. 1 Предполагает принятие звонков от потенциальных клиентов, которые обращаются в компанию сами, или от действующих клиентов, обращающихся за поддержкой. 1 Основные цели входящего телемаркетинга — предоставить клиентам информацию о продуктах или услугах, ответить на их вопросы, помочь с выбором товара или услуги, а также принять заказы. 1
- Исходящий. 1 Предполагает активные звонки операторов колл-центра потенциальным клиентам. 1 Цели исходящего телемаркетинга различны: от прямых продаж товаров/услуг и «подогрева» клиентской базы до проведения опросов, сбора обратной связи и уведомлений о новых акциях и предложениях. 1
Телемаркетинг помогает решать различные бизнес-задачи, например: повысить узнаваемость бренда, продвинуть новый продукт на рынке, информировать целевую аудиторию об акциях и специальных предложениях, продать товар или услугу, обеспечить техническую поддержку клиентов. 3