SMM-менеджер (Social Media Marketing manager) — это специалист, который занимается продвижением брендов и продуктов в социальных медиа: «ВКонтакте», «Одноклассниках», Telegram, YouTube, TikTok, Twitter и т. д.. 1
Основные обязанности SMM-менеджера:
- Разработка стратегии продвижения в социальных сетях. 1 Специалист анализирует продукт клиента, изучает целевую аудиторию, её интересы, поведение. 1 Оценивает конкурентов, подбирает приоритетные площадки для реализации стратегии. 1
- Составление контент-плана. 1 Специалист планирует публикацию постов на неделю, а иногда на месяц вперёд. 2
- Создание и размещение контента. 1 Очень часто SMM-менеджер самостоятельно пишет посты, подбирает или создаёт для них креативы, фото, видео. 2 В некоторых случаях поручает соответствующие задачи копирайтерам и дизайнерам. 2
- Коммуникация с подписчиками. 2 Во многих компаниях именно SMM-щик общается с подписчиками в социальных сетях: отвечает на комментарии и вопросы под постами или в личных сообщениях, модерирует обсуждение. 2
- Привлечение аудитории в паблики и каналы. 2 Специалист придумывает активности, конкурсы и интерактивы, чтобы увеличить количество подписчиков. 2
- Запуск таргетированной рекламы. 1 SMM-специалист запускает рекламу самостоятельно или через подрядчиков. 1
- Анализ эффективности продвижения. 1 Специалист отслеживает метрики: охват, вовлечённость, стоимость лида, клика, количество переходов на сайт и т. п.. 1
- Отслеживание трендов. 1 Специалист следит за трендами соцсетей, анализирует соцсети конкурентов, чтобы оптимизировать собственную стратегию. 1
SMM-менеджер может работать в штате компании, в агентстве или на фрилансе. 4