SMM-менеджер (Social Media Marketing manager) — это специалист, который занимается продвижением брендов и продуктов в социальных медиа: «ВКонтакте», «Одноклассниках», Telegram, YouTube, TikTok, Twitter и т. д.. www.unisender.com
Основные обязанности SMM-менеджера:
- Разработка стратегии продвижения в социальных сетях. www.unisender.com Специалист анализирует продукт клиента, изучает целевую аудиторию, её интересы, поведение. www.unisender.com Оценивает конкурентов, подбирает приоритетные площадки для реализации стратегии. www.unisender.com
- Составление контент-плана. www.unisender.com Специалист планирует публикацию постов на неделю, а иногда на месяц вперёд. marketolog.mts.ru
- Создание и размещение контента. www.unisender.com Очень часто SMM-менеджер самостоятельно пишет посты, подбирает или создаёт для них креативы, фото, видео. marketolog.mts.ru В некоторых случаях поручает соответствующие задачи копирайтерам и дизайнерам. marketolog.mts.ru
- Коммуникация с подписчиками. marketolog.mts.ru Во многих компаниях именно SMM-щик общается с подписчиками в социальных сетях: отвечает на комментарии и вопросы под постами или в личных сообщениях, модерирует обсуждение. marketolog.mts.ru
- Привлечение аудитории в паблики и каналы. marketolog.mts.ru Специалист придумывает активности, конкурсы и интерактивы, чтобы увеличить количество подписчиков. marketolog.mts.ru
- Запуск таргетированной рекламы. www.unisender.com SMM-специалист запускает рекламу самостоятельно или через подрядчиков. www.unisender.com
- Анализ эффективности продвижения. www.unisender.com Специалист отслеживает метрики: охват, вовлечённость, стоимость лида, клика, количество переходов на сайт и т. п.. www.unisender.com
- Отслеживание трендов. www.unisender.com Специалист следит за трендами соцсетей, анализирует соцсети конкурентов, чтобы оптимизировать собственную стратегию. www.unisender.com
SMM-менеджер может работать в штате компании, в агентстве или на фрилансе. skillbox.ru