SMM (Social Media Marketing) — отрасль в маркетинге, которая связана с социальными сетями. 2 Её основные идеи заключаются в поддержке связи с целевой аудиторией, создании вовлечённости, распространении контента, управлении репутацией и достижении маркетинговых целей. 2
SMM-специалист (от англ. Social Media Marketing manager) продвигает бренды, товары или услуги компании через соцсети, взаимодействуя с целевой аудиторией. 2 Он помогает компаниям создавать и поддерживать присутствие в соцсетях, повышать лояльность клиентов, улучшать репутацию бренда и увеличивать продажи. 2
Некоторые задачи SMM-специалиста:
- Разработка стратегии социальных медиа. 2 Специалист анализирует бизнес-цели компании и определяет, какие социальные медиа-платформы и тактики будут наиболее эффективными. 2
- Создание контента и управление им. 2 SMM-специалист пишет текст, подбирает визуал сам или ставит задачу дизайнеру. 1 Иногда он самостоятельно снимает фото и видео, выбирает подходящие форматы постов и публикует их. 1
- Общение с подписчиками. 14 Специалист отвечает на комментарии, сообщения и отзывы подписчиков, ведёт диалог с аудиторией, отмечает пользователей, стимулирует вовлечённость, реагирует на их вопросы, проблемы или жалобы. 1
- Анализ данных и мониторинг результатов. 2 SMM-специалист анализирует результаты маркетинговых кампаний в социальных медиа. 2 Он отслеживает метрики (число подписчиков, вовлечённость, конверсии и пр.), чтобы оценить эффективность стратегии и внести необходимые корректировки. 2