Несколько шагов, с которых стоит начать открытие книжного магазина, и что нужно учесть:
- Оценка рынка в локации, где планируется открытие. 2 Это поможет выявить потребность людей в ещё одном книжном магазине и уменьшить риски. 3
- Выбор формата магазина и ассортимента. 2 Нужно определиться с тематикой, жанрами и направлениями, а также решить, будете ли вы продавать только книги или расширите ассортимент до сопутствующих товаров. 1
- Поиск помещения. 14 Оно должно быть доступно для клиентов, иметь достаточно места для размещения книг и оборудования, а также быть привлекательным для посетителей. 4
- Подбор оборудования. 1 Базовый перечень необходимого оборудования включает полки, витрины, стеллажи для расстановки книг и сопутствующих товаров, мебель, освещение, компьютер с установленной системой учёта товаров, технику для кассового узла и ведения складского учёта. 1
- Поиск поставщиков. 1 Это могут быть крупные оптовые фирмы, торгующие книгами, или известные либо небольшие издательства. 1 Важно убедиться в благонадёжности партнёров, изучив их репутацию и обсудив цены и сроки поставок. 1
- Найм сотрудников. 1 Помимо опыта работы в продажах и умения наладить общение с покупателями, продавцы и менеджеры должны безупречно ориентироваться в ассортименте и разбираться в книжных новинках. 1
- Разработка маркетинговой стратегии. 1 Это может включать в себя использование социальных сетей, рекламу в местных СМИ, участие в местных мероприятиях и фестивалях, а также организацию мероприятий внутри магазина. 4
Также стоит зарегистрировать бизнес, выбрав ИП, если предприниматель открывает бизнес один, или ООО — если собственников бизнеса несколько. 5