Для начала развития в области SEO можно предпринять следующие шаги:
- Изучить основы. 17 Стоит понять, что такое поисковая система и как она работает, какие есть составляющие семантического ядра сайта и для чего нужны те или иные инструменты оптимизации. 1 Например, можно прочитать книгу «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах» от И. Ашманова и А. Иванова. 1
- Посещать SEO-форумы и конференции. 1 На узкопрофильных форумах можно найти интересующую тему и пообщаться с другими оптимизаторами. 1 Также полезно посещать тематические конференции (онлайн и офлайн). 1
- Изучить популярные сервисы для SEO-специалистов. 1 Для оптимизации сайта используются разные программы и сервисы. 1 Большинство из них платные, но есть бесплатные инструменты или такие, что предлагают тестовый демо-период для изучения функционала. 1
- Записаться на курсы по SEO-оптимизации. 14 Широкопрофильные курсы в онлайн- или офлайн-форме помогут закрепить теоретические знания на практике. 1
При подходе к вопросам SEO можно сосредоточиться на следующих аспектах:
- Определение спроса. 5 Нужно выяснить, что именно ищут потенциальные клиенты. 5 Для этого можно использовать Yandex Wordstat. 5
- Техническая оптимизация сайта. 57 Важно, чтобы роботы могли удобно считывать сайт, а люди — пользоваться. 5 Например, важна скорость загрузки сайта: ни роботы, ни пользователи не должны ждать, пока прогрузятся все элементы на странице. 5
- Проработка юзабилити сайта. 5 Нужно сделать сайт понятным и удобным для пользователя. 5 Например, предоставить удобные способы коммуникации: телефон, мессенджеры, соцсети, онлайн-консультант, формы заказа. 5
- Внешние факторы. 5 Важно работать над репутацией сайта и иметь внешние подтверждения о его качестве и авторитетности. 5 Можно добавлять ссылки с авторитетных источников, отзывы на отзовиках, рейтинги в яндекс- и гугл-картах, посты в соцсетях, сертификаты о качестве, лицензии. 5
- Постепенно расширять сайт новыми страницами. 5 Размер сайта не только позволяет расставить больше «сетей для ловли», но и увеличивает рейтинг в поисковиках. 5
Каждый конкретный бизнес и сайт нужно смотреть отдельно, поэтому рекомендуется обратиться к специалисту.