Порядок действий по сбору и настройке семантического ядра в Яндекс Директе: 1
- Найти ключевые слова. 1 Выявить потенциальные ключевые слова, связанные с бизнесом, товарами или услугами. 1 Если есть сайт с подключёнными сервисами аналитики, то стоит начать с запросов, которые уже приносят трафик. 1
- Расширить семантическое ядро. 1 Подобрать похожие запросы и собрать поисковые подсказки. 1 Для этого можно использовать «Анализ конкурентов». 1 В отчёте нужно перейти во вкладку «Похожие запросы» и просмотреть весь список, чтобы найти подходящие маркеры. 1
- Почистить семантику от мусорных фраз. 1 После того как собран первичный массив ключевых фраз, нужно удалить из них запросы, которые не соответствуют продукту, точные дубли, стоп-слова, фразы с нулевой частотностью и другие. 2
- Кластеризовать семантику — объединить слова в тематические группы. 1 Для этого можно использовать парсеры, например, в Click.ru для этого есть отдельный инструмент — «Кластеризация запросов». 5
- Создать группы объявлений. 5 Для каждой группы лучше выбрать один главный ключевой запрос и ещё 5–10 сопутствующих. 5 Каждая группа объявлений может включать в себя ключи из одного кластера семантического ядра. 5
Для сбора семантического ядра можно использовать сервисы WordStat, программу Xmind, Key Collector и сервисы синонимов. 4