Железобетонные мосты требуют капитального ремонта каждые 30–40 лет из-за неравномерного физического износа основных конструкций мостовых сооружений. storage.yandexcloud.net
Некоторые причины износа:
- Разрушение элементов проезжей части. storage.yandexcloud.net Они находятся под действием динамических временных нагрузок и имеют срок службы 5–15 лет. storage.yandexcloud.net
- Потеря свойств защитного слоя бетона. www.dissercat.com В течение 20–30 лет защитный слой теряет свои пассивирующие свойства, что приводит к интенсивной коррозии арматуры и снижению надёжности и долговечности сооружения. www.dissercat.com
- Появление дефектов и отказов в элементах, срок службы которых ниже, чем несущих конструкций пролётных строений (покрытие, деформационные швы, изоляция). files.stroyinf.ru snip.ruscable.ru
На реальный срок службы мостов влияют различные факторы, среди которых агрессивность окружающей среды, эксплуатационный возраст сооружения, интенсивность движения и состав транспортного потока. storage.yandexcloud.net
Своевременное обслуживание и ремонт мостовых сооружений способствует непрерывному повышению их технического уровня и эксплуатационного состояния. cyberleninka.ru