WhatsApp избегал монетизации через рекламу, потому что создатели мессенджера не хотели внедрять её из-за личных предпочтений. 1 Они считали, что рекламные объявления могут сделать сервис громоздким и неудобным. 1
Также создатели WhatsApp были уверены, что требования инвесторов о скорейшей монетизации проекта могут отпугнуть старых и новых пользователей. 1
Вместо этого WhatsApp фокусировался на развитии WhatsApp Business — приложения, которое позволяет среднему и крупному бизнесу общаться с клиентами в широком масштабе и приносить доход через платные сообщения. 34 Компании платят за отправку сообщений клиентам, сборы зависят от страны и объёма сообщений. 3
Таким образом, подход WhatsApp к монетизации ориентирован на бизнес-сервисы, а не на отдельных пользователей, что позволяет поддерживать обмен личными сообщениями без рекламы, сохраняя при этом значительный доход. 3