Взаимодействие с пассажирами может быть сложным для бортпроводников по разным причинам, среди них:
- Конфликты. 4 В процессе коммуникации с пассажирами периодически возникают конфликты, что влияет на общий фон производительности труда и эмоциональное состояние бортпроводников. 4
- Ситуации, в которых бортпроводник не может помочь. 2 Например, когда пассажирка в истерике просит принести на борт сумку, которую забыла в аэропорту, а бортпроводник не может этого сделать. 2
- Поведение некоторых пассажиров. 3 Например, когда люди не сдают багаж, а берут его с собой в самолёт, это может привести к стычкам с другими пассажирами за место на полке для ручной клади. 3
- Аплодисменты пассажиров. 3 Бортпроводников могут раздражать аплодисменты, которые устраивают пассажиры при взлёте и посадке, так как из-за постороннего шума можно пропустить что-то важное. 3
Чтобы снизить негативное влияние взаимодействия с пассажирами, учебным центрам следует обучать бортпроводников навыкам бесконфликтной коммуникации. 4