Вербальный имидж играет важную роль при взаимодействии со средствами массовой информации, потому что речь влияет на восприятие аудитории. 2
Некоторые аспекты, которые влияют на формирование вербального имиджа:
- Выбор слов. 2 То, какими словами пользуется коммуникатор, какую информацию подчёркивает и как организует свой рассказ, влияет на то, как его воспринимают другие люди. 2
- Темп речи. 5 Слишком быстрый или слишком медленный темп затрудняет понимание текста аудиторией. 5
- Паузы. 5 Их использование способствует привлечению внимания к тому, о чём говорит оратор. 5
- Средства речевой выразительности. 5 Они «оживляют» речь, делают её более красочной и запоминающейся аудитории. 5
- Словарный запас. 5 По нему можно установить уровень интеллекта и образования коммуникатора, а также его социальный статус. 5
Кроме того, убеждённость коммуникатора в правдивости и важности того, что он говорит, также значима для коммуникативного воздействия. 1 Зачастую именно страстность и искренность коммуникатора оказываются решающими, когда необходимо вызвать доверие аудитории. 1