Управление ценностью клиента (Customer Value Management, CVM) важно в современном маркетинге по нескольким причинам:
- Привлечение платёжеспособных клиентов. 1 Глубокий анализ аудитории позволяет узнать, какие сегменты клиентов покупают чаще и на большие суммы. 1 Если сосредоточиться на привлечении похожей аудитории, можно повысить окупаемость рекламы. 1
- Увеличение пожизненной ценности клиента. 1 Для бизнеса важно выстраивать долгосрочные отношения с аудиторией. 1 Постоянные покупатели регулярно возвращаются, обеспечивая стабильный доход компании. 1
- Повышение прибыли бизнеса. 1 CVM-подход позволяет увеличивать продажи сопутствующих товаров и более дорогих, объёмных или функциональных версий продукта. 1 В результате в компании может увеличиться средний чек и совокупный доход от одного покупателя. 1
- Улучшение клиентского опыта. 1 Используя данные о потребностях, проблемах и задачах клиентов, компания может более качественно взаимодействовать с ними на всех этапах воронки продаж. 1
- Отстройка от конкурентов. 1 CVM-подход позволяет лучше понимать причины, по которым покупатели обращаются именно к компании. 1 На основе этой информации можно сформулировать свои уникальные преимущества и делать на них акцент в коммуникациях, чтобы отстроиться от конкурентов. 1
- Оптимизация маркетинговых затрат. 2 Умение выделить наиболее ценные клиентские сегменты и фокусироваться на них позволяет снизить расходы на малоэффективные кампании и усилия, направленные на менее перспективных клиентов. 2