Уделять внимание позиционированию в современных маркетинговых стратегиях важно по нескольким причинам:
- Выделение среди конкурентов. 13 Позиционирование позволяет заявить об уникальных качествах и характеристиках продукта, которых нет больше ни у кого. 3
- Увеличение ценности продукта. 3 Позиционирование даёт возможность персонально обратиться к целевой аудитории, предложить продукт, который решает уникальную проблему конкретного потребителя или группы. 3
- Помощь в поиске ниши. 3 В процессе разработки позиционирования можно обнаружить нишу с низкой конкуренцией или полностью свободную. 3
- Подчёркивание преимуществ. 3 Позиционирование акцентирует внимание на пользе для потребителя, выгодах или уникальных характеристиках товара. 3
- Повышение лояльности. 3 Клиент подсознательно оценивает бренд через призму «свой/чужой». 3 Если компания транслирует важные и близкие ценности, потребители относятся к нему с большей симпатией. 3
- Поддержка ценовой политики. 1 Чётко определённое позиционирование помогает обосновать выбранную ценовую стратегию как в премиум-сегменте, так и в бюджетных предложениях. 1
Таким образом, грамотное позиционирование улучшает продажи и репутацию компании в долгосрочной перспективе. 1