Развитие внутренней клиентоориентированности в компании важно по следующим причинам:
- Сотрудники будут более открыты и доброжелательны к клиентам. 1 Если сотрудника всё устраивает по условиям труда: зарплате, графику, системе мотивации, то он будет разделять ценности компании и ориентироваться на клиента. 12
- Каждый сотрудник сможет поддерживать корпоративные стандарты общения с клиентами. 2 Для этого нужно внедрить описание модели взаимодействия с клиентами в скрипты продаж, регламенты и инструкции для персонала. 2
- Мотивация персонала. 2 Чтобы сохранять ориентированность на клиента, сотрудник должен получать материальную и моральную отдачу от работы. 2 Для этого нужно проводить внутренние мероприятия: обучения, корпоративы, тимбилдинги, создавать условия для вертикального и горизонтального роста сотрудников, предлагать конкурентную оплату труда с премиями и денежными бонусами. 2
Таким образом, развитие внутренней клиентоориентированности помогает создать команду высокомотивированных и клиентоориентированных специалистов. 2