Различение офлайн и онлайн коммуникаций в современных социальных сетях важно, потому что у каждого из этих форматов есть свои особенности и цели. 13
Онлайн-коммуникации позволяют:
- Быстро взаимодействовать. 1 Клиент мгновенно получает необходимую ему информацию, а компания может быстро собрать обратную связь в любое время суток. 1
- Широко охватывать аудиторию. 1 Нет никаких физических границ — можно находить свою аудиторию не только по всей стране, но и по всему миру. 1
- Удобно анализировать аудиторию. 1 Можно быстро узнать интересы и потребности своей аудитории, анализируя её запросы, клики, комментарии. 1
- Использовать разнообразные форматы. 1 Различные интерактивные форматы позволяют повышать вовлечённость пользователей. 1
Офлайн-коммуникации имеют следующие преимущества:
- Высокая вовлечённость. 1 В отличие от онлайн-пространства, в офлайн-среде меньше отвлекающих факторов, поэтому проще удержать внимание клиента, считывать его эмоции и реакции и выстроить коммуникацию с ним. 1
- Доверие. 1 Проверенные форматы взаимодействия помогают выстроить доверительные отношения с клиентом, который видит, к кому он обращается, за какие услуги или товары платит деньги и кто их оказывает. 1
- Безопасность. 1 В отличие от онлайн-среды, в которой учащаются случаи мошенничества и кибератак, офлайн помогает создать более безопасное пространство для взаимодействия. 1
Таким образом, онлайн и офлайн коммуникации дополняют друг друга и помогают выстраивать разные типы отношений с аудиторией.