Правильное расположение товаров в магазине с точки зрения психологии продаж важно по нескольким причинам:
- Создание приятной атмосферы. 1 Комфортное пребывание в магазине повышает процент спонтанно совершённых покупок. 1 Покупатели могут насладиться приятной атмосферой и захотеть вернуться в магазин снова. 1
- Лёгкий поиск нужных товаров. 1 Товары должны быть сгруппированы с учётом их категорий, то есть похожие товары должны находиться рядом. 1 Когда покупатели не могут найти нужную продукцию, они нередко раздражаются. 1
- Привлечение внимания к определённым товарам. 1 Это достигается за счёт размещения на уровне глаз или в местах, где наблюдаются наибольшие скопления покупателей. 1
- Создание акцента на товарах определённого бренда. 1 Товары популярных марок выкладывают в начале и конце стеллажей, в середине размещают менее раскрученные бренды, так их проще продать. 4
- Повышение привлекательности товаров импульсного спроса. 5 Грамотная выкладка помогает направить внимание покупателей в нужную сторону и сделать процесс покупок максимально комфортным. 5
Согласно исследованиям американской маркетинговой компании Nielsen, увеличение видимости товара на магазинной полке на 20% повышает его продажи на 12%. 1