Контроль количества «воды» в SEO-текстах важен по нескольким причинам:
- Снижение качества контента. 34 Высокий процент «воды» утяжеляет статью, делает её непонятной для читателей. 34 Пользователи быстро утрачивают интерес к материалу и не находят для себя полезной информации. 3
- Понижение позиции сайта в выдаче. 13 Поисковые системы считают некачественными тексты с высоким содержанием «воды» и понижают их в выдаче. 1
- Влияние на поведенческие факторы. 1 Если автор нарочно заполнил текст словами для увеличения объёма, прочитать его будет сложнее, а значит, читатели не будут вовлечённо изучать материал. 1
Однако полностью убирать «воду» из текста не стоит. 3 Оптимальным считается соотношение 30–40% «воды» на 60–70% полезного материала. 34
Для контроля количества «воды» в тексте можно использовать специальные онлайн-сервисы, например Text.ru, Advego, Istio. 23