Торговые сети предлагают скидки на товары, связанные с личными праздниками, для повышения потребительской активности и увеличения продаж. 2
Некоторые причины:
- Потребители привыкли к выгодным предложениям к праздникам. 1 Они охотнее реагируют на товары со скидками, так как считают, что к этому времени продавцы делают выгодные предложения. 1
- Традиция дарить подарки на праздники влияет на спрос. 1 В некоторых случаях она даже формирует его (например, валентинки дарят только ко Дню св. Валентина). 1
- Предпраздничный спрос может подогреваться сезонностью. 1 Например, как в случаях с тёплой одеждой перед Новым годом или с канцелярскими принадлежностями ко Дню знаний. 1
- На покупки влияет эффект толпы. 1 Сложно удержаться от покупки, когда вокруг царит ажиотаж, а объявления со скидками появляются одно за другим. 1
Для торговых сетей предпраздничный ажиотаж — это возможность заработать на повышенном спросе, освободить торговые площади и склады, распродав сезонные и неликвидные товары, получить свободные денежные средства. 1