Несколько причин, по которым стратегический маркетинг стал актуальным в 60-е годы XX века:
- Переход от массового к дифференцированному маркетингу. www.mevriz.ru Возникла необходимость создания серьёзной теоретической базы для сегментации рынка, разработки типологии потребителей. www.mevriz.ru
- Изменение положения потребителя на рынке. portal.tpu.ru Потребитель стал формировать и определять поведение производителя. portal.tpu.ru
- Рост сферы услуг, особенно в отраслях, связанных с переработкой информации и посреднической деятельностью. portal.tpu.ru
- Влияние процессов монополизации. portal.tpu.ru Руководство крупных фирм требовало более масштабного и глубокого исследования рынка и всей экономики в целом. portal.tpu.ru
- Понимание того, что целесообразнее и выгоднее инвестировать средства в производство тех товаров, которые будут пользоваться спросом на рынке, чем выпускать то, что с трудом удаётся сбывать. www.mevriz.ru
Таким образом, в 60-е годы XX века производители переориентировали свои цели и методы работы с проблем реализации на потребителя, на его меняющиеся интересы и вкусы. portal.tpu.ru