Несколько причин, по которым стереотипы в рекламе до сих пор популярны, несмотря на критику:
- Понятность и наглядность. 3 Стереотипы не нуждаются в дополнительных пояснениях и помогают легко донести рекламное сообщение. 3
- Экономия бюджета. 1 Маркетологам не придётся тратиться на оригинальный сценарий, сложные образы и декорации. 1 Стереотип легко воспроизвести при небольшом бюджете и с моделями стандартной внешности. 1
- Внушение нужной идеи. 1 Стереотипы часто демонстрируют идеализированные ситуации и счастливых людей — это помогает компаниям «продавать не товар, но мечту». 1
- Юмористический потенциал. 1 Стереотип можно превратить в гротеск — тем самым развлечь аудиторию и создать запоминающуюся рекламу. 1
Однако неумелое использование стереотипов может навредить не только рекламной кампании, но и репутации бренда. 1 Необходимо находить баланс между клише и реальной жизнью, а также представлять образы персонажей с нестандартными чертами, чтобы обогатить восприятие аудитории. 2