Современные китайские компании могут отказываться от маркировки «Made in China» по нескольким причинам:
- Негативные ассоциации с низким качеством. 25 В прошлом маркировка «Made in China» ассоциировалась с товарами сомнительного качества, что могло вредить продажам. 25
- Рост требований к качеству. 5 С накоплением многолетнего опыта в производстве и управлении цепочками поставок китайские компании стремятся повышать качество своей продукции. 5
- Перенос производства в другие страны. 1 Уровень заработных плат в Китае высок, поэтому компании ищут страны с более дешёвой рабочей силой. 1
Однако есть и обратная ситуация: некоторые китайские производители используют маркировку «Made in P.R.C.» как маркетинговый ход, чтобы избежать негативных ассоциаций с «Made in China». 23 Например, она означает, что товар произведён в Китае, но под контролем европейских специалистов и по технологиям зарубежной фирмы. 2