Социальные сети применяют алгоритмы для искусственного увеличения охвата с целью создания положительного пользовательского опыта. 12 Алгоритмы упорядочивают контент в лентах на основе вероятности того, что он понравится каждому отдельному пользователю и он будет взаимодействовать с ним. 2
Ещё одна причина использования алгоритмов — заинтересованность социальных сетей в увеличении объёма просмотров рекламы. 5 Платформа получает основную часть дохода от рекламы и заинтересована в том, чтобы люди проводили много времени в её инфраструктуре, чтобы они смотрели больше рекламы. 5
Алгоритмы анализируют параметры публикаций, реакции пользователей на пост или видео, количество переходов к конкретному посту из общей ленты. 1 На основе этих данных они рекомендуют контент, который, по их мнению, понравится пользователю. 2