Несколько причин, почему собственные торговые марки (СТМ) стали основным трендом в дискаунтерах:
- Ценовая доступность. 5 Товары СТМ доступнее аналогичной продукции известных брендов за счёт оптимизации логистических затрат, более простой и недорогой упаковки, высокого оборота и отсутствия больших маркетинговых и рекламных вложений. 5
- Контроль товаропроводящей цепи. 2 Заказывая продукцию под своим брендом, дискаунтер может устанавливать правила и условия производства, рецептуру и стоимость конечного продукта. 2
- Возможность выделяться среди конкурентов. 1 По мере роста доли крупнейших игроков и запуска новых форматов магазинов перед ретейлерами более чётко обозначился вопрос дифференциации. 1 СТМ позволяют выделяться по сравнению с конкурентами и завоёвывать лояльность покупателей. 1
- Смена восприятия покупателей. 1 СТМ перестали восприниматься просто как средство экономии и превратились в качественный продукт, удовлетворяющий дополнительные потребности. 1
К началу 2025 года доля СТМ в денежном эквиваленте достигла отметки 15%. 1