Скидки на технику, в том числе скрытые или перечёркнутые на ценниках, часто используются как маркетинговый ход для привлечения внимания покупателей и увеличения продаж. 23
Некоторые причины, по которым продавцы применяют такие уловки:
- Эффект якоря. 5 На товар должна быть скидка, даже если базовая стоимость вымышленная. 5 Так покупатель получает стартовую точку и видит выгоду. 5
- Искусственное завышение цен. 34 Магазин сначала завышает цену на товар, а затем в период распродажи на эту же сумму или даже меньше — занижает. 3
- Распродажи неактуальных товаров. 3 Под огромные скидки часто попадают прошлогодние товары, в том числе недорогая старая бытовая техника. 3
Чтобы не стать жертвой маркетинговых уловок, рекомендуется сравнивать цены на других сайтах и не покупать товары за день или неделю до старта распродаж. 3