Реклама воспринимается детьми как обучающий материал по нескольким причинам:
- Воздействие на несколько каналов восприятия. nsportal.ru Телереклама воздействует на зрение (картинка), слух (текст диктора и музыка). nsportal.ru Красочные и музыкальные рекламные ролики имеют «убаюкивающий эффект». nsportal.ru
- Понимание мотивов покупки. nsportal.ru Детям понятны ролики простого, но запоминающегося содержания, которые апеллируют к базовым страхам и желаниям. nsportal.ru Например, ролики, в которых мама не моет посуду, а играет с детьми, воспринимаются детьми как решение их насущных проблем. nsportal.ru
- Возможность сравнения. nsportal.ru Во время просмотра рекламы можно задать ребёнку вопросы, которые помогут сформировать отношение не только к рекламному ролику, но и к рекламируемому товару. nsportal.ru Например, спросить, что нравится или не нравится в рекламе, нужна ли ребёнку рекламируемая вещь. nsportal.ru
- Формирование нравственных понятий. infourok.ru Изучение темы «реклама» помогает сформировать такие понятия, как честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям. infourok.ru
Таким образом, рекламу можно рассматривать как инструмент образования, который способствует воспитанию критического мышления и заложению основ медиапотребления. nsportal.ru