Реклама важна для общества и его развития по следующим причинам:
Экономическая роль. 13 Реклама формирует спрос и стимулирует сбыт, способствует популяризации товара, повышению спроса и, как следствие, товарооборота. 1 Она также поддерживает и обостряет конкуренцию, способствует расширению рынков сбыта, ускоряет оборачиваемость средств. 1 Этим реклама повышает эффективность общественного производства в целом. 1
Социальная роль. 1 Реклама способствует повышению жизненного уровня населения, популяризирует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики. 1 Она способствует развитию общественных организаций, средств массовой информации, некоммерческих организаций, формирует культурный, правовой и экономический менталитет каждого члена общества. 1
Образовательная роль. 1 Реклама выступает в качестве средства обучения. 1 Клиенты, покупатели узнают о продукции и открывают для себя способы совершенствования условий жизни. 1 Реклама учит общество не только новому, но и рационализации, сбережению ресурсов, охране и безопасности. 1
Психологическая роль. 1 Реклама принимает активное участие в формировании психологических установок человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители. 1
Эстетическая роль. 1 Реклама является зеркалом тенденций в моде и дизайне, вносит вклад в эстетические представления. 1 Лучшие образцы рекламных обращений можно по праву считать произведениями прикладного искусства. 1