Референтные группы важны в маркетинге и управлении репутацией компании, потому что они влияют на мнение и поведение потребителей. www.unisender.com skillbox.ru Аудитория ориентируется на мнение и действия этих групп, когда формирует своё отношение к бренду и выбирает, какой продукт купить. www.unisender.com
Вот несколько причин, почему референтные группы важны:
- Социальное доказательство. www.unisender.com Это психологический эффект, при котором человеку сложно принять решение самостоятельно, поэтому он отталкивается от мнения и поведения других людей. www.unisender.com Если авторитетное для человека лицо использует конкретный товар, то клиент с большой долей вероятности приобретёт именно его. www.unisender.com
- Информационное воздействие. www.unisender.com Представители референтных групп дают потребителям советы и рекомендации, которые помогают решиться на покупку. www.unisender.com Они бывают основаны на личном опыте, экспертности, владении определённой информацией или знаниями. www.unisender.com
- Доверие. www.unisender.com Потребители больше доверяют членам референтных групп, чем кому-либо другому. www.unisender.com Их рекомендации убеждают людей в высоком качестве и надёжности продуктов, упрощают выбор, сокращают срок принятия решения о покупке. www.unisender.com
- Идентификация с сообществом. www.unisender.com Когда человек хочет приобщиться к определённой социальной группе, он старается подражать и соответствовать ей: покупать те же самые товары, ходить в одежде такого же стиля, посещать те же самые заведения. www.unisender.com
Понимание того, кто является референтной группой для целевой аудитории, помогает лучше узнать предпочтения потребителей, создать эффективную коммуникационную стратегию и сформировать имидж бренда, который будет соответствовать ожиданиям и ценностям аудитории. skillbox.ru