Работодатели могут требовать информацию о цифровой активности потенциальных сотрудников по нескольким причинам:
- Проверка достоверности данных из резюме. 1 Рекрутеры просматривают аккаунты соискателей, чтобы подтвердить или дополнить информацию в резюме, обратить внимание на образование, опыт работы и предыдущее трудоустройство. 4
- Оценка потенциальных рисков для репутации компании. 3 Публичный образ потенциального сотрудника может повлиять на имидж компании, поэтому работодатель хочет убедиться, что публичный образ не несёт репутационных издержек для бизнеса. 1
- Понимание жизненных приоритетов, хобби и интересов потенциального сотрудника. 1 Это помогает работодателю оценить, насколько кандидат впишется в коллектив и будут ли его жизненные убеждения соответствовать ценностям и миссии компании. 1
- Отслеживание профессиональной активности и достижений. 1 Например, по профилю в социальных сетях можно определить, есть ли фотографии с профильных мероприятий, подписаны ли кандидат на тематические сообщества. 1
Особенно тщательно исследуются профили кандидатов на руководящие должности или тех, кто будет представлять бизнес во внешних контактах с клиентами и партнёрами. 1