Работодатели ценят soft skills выше hard skills при найме на работу по нескольким причинам:
- Soft skills помогают быстрее обучаться и приносить больше пользы компании. 1 Даже если знания не столь глубокие, при правильном взаимодействии с членами команды и начальством, грамотном общении сотрудник сможет обучаться намного быстрее. 1
- Soft skills более устойчивы в условиях меняющегося мира. 4 Они не так быстро устаревают и плохо поддаются автоматизации. 4
- Soft skills важны для начинающих специалистов, так как молодого сотрудника обучить проще, чем взрослого человека с устоявшимися взглядами. 3 Поэтому работодатели пристальнее смотрят на софт скиллс начинающих специалистов, считая, что технические знания они доберут в процессе. 3
Однако стоит учитывать, что баланс между soft и hard skills зависит от профессии, ниши и позиции работодателя. 2 Например, для IT-специалиста, который разрабатывает новое приложение, в совершенстве знать программирование важнее, чем уметь общаться с людьми. 2