Производители могут отказаться от рекламы при негативном спросе, используя стратегию демаркетинга — сознательное снижение спроса у всей аудитории или отдельного её сегмента. www.unisender.com
Некоторые причины применения демаркетинга:
- Невыгодный товар. www.unisender.com Бизнес может намеренно понизить спрос на товар, который не приносит прибыли, и перевести внимание покупателей на другой, более выгодный для продажи продукт. www.unisender.com
- Наличие брака. www.unisender.com Компания заинтересована в скорейшем выводе бракованного товара с рынка для сохранения своей репутации. www.unisender.com
- Дефицит мощностей или материалов. www.unisender.com Из-за чрезмерно высокого спроса компания не успевает производить нужное количество товаров. www.unisender.com
- Плохая репутация товара. www.unisender.com Из-за отзывов клиентов или происков конкурентов товар приобретает дурную славу. www.unisender.com Компании может быть проще и дешевле поскорее вывести его с рынка, чем исправлять ситуацию. www.unisender.com
- Смена целевой аудитории. www.unisender.com Когда компания кардинально меняет ценовую политику или переориентирует товары или услуги на другую аудиторию, нужно постепенно сократить спрос среди прежних клиентов. www.unisender.com
- Смена рынка. www.unisender.com С помощью демаркетинга компании ограничивают спрос на определённых рынках. www.unisender.com Причиной могут быть сложные способы доставки или высокие затраты на маркетинг. www.unisender.com
Однако отказ от рекламы может быть ошибкой, так как может привести к стремительной потере узнаваемости бренда и снижению доверия покупателей. academy-of-capital.ru