Производители используют гринвошинг в рекламе своей продукции по нескольким причинам:
- Привлечение внимания к бренду. 1 Потребители готовы переплачивать за товары с приставками «эко» и «био», а также чаще выбирают компании, которые заботятся об окружающей среде. 1
- Улучшение репутации. 2 Выдавая свои товары как экологичные, бренды хотят улучшить свою репутацию и заполучить большее количество лояльных пользователей. 2
- Привлечение сотрудников. 1 Многим работникам, особенно из поколения «зумеров», важно, чтобы их работодатель был экоответственным. 1
- Привлечение финансирования. 1 У бизнеса, который внедряет ESG, как правило, есть прозрачная отчётность, поэтому ему проще получить кредит в банке. 1
Однако гринвошинг несёт серьёзные риски для компаний, которые его используют: потерю доверия клиентов, репутационные потери и юридические последствия. 5