Несколько причин, по которым произошла эволюция интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) в сторону интегрированных коммуникаций (ИК):
- Фрагментация целевых аудиторий и рост индивидуальных предпочтений. 4 Это стало необходимостью расширить число аудиторий до стэйкхолдеров, включая персонал, медиа, экспертов, лидеров сообществ, инвесторов и других. 4
- Снижение эффективности рекламных контактов в традиционных средствах массовой информации. 3 Перегрузка СМИ рекламой привела к проблемам с восприятием и запоминанием транслируемых коммерческих обращений потребителями. 3 Компании начали искать альтернативные коммуникационные каналы. 3
- Фрагментация коммуникативных дисциплин и профессиональных видов деятельности. 4 Сообщения стали исходить одновременно от разных коммуникативных подразделений компании, а не только от отдела маркетинга. 4 Это заставило учёных и практиков задуматься об интеграции внутренних коммуникаций. 4
Таким образом, эволюция ИМК в сторону ИК была вызвана необходимостью учитывать интересы и потребности не только потребителей и потенциальных клиентов, но и других стэйкхолдеров организации. 4