Несколько причин, по которым происходит слияние понятий в современном маркетинге:
- Уход привычных иностранных брендов. 2 Российский рынок столкнулся с уникальным вызовом — многие компании ушли, и освободившиеся ниши нужно чем-то заполнить. 2
- Увеличение ассортимента и выпуск СТМ. 2 Многие уже известные производители увеличили свой ассортимент, выпустили линейки СТМ, но столкнулись с тем, что покупатель не готов покупать неизвестные ему марки. 2
- Усложнение пути пользователя. 2 Сейчас до покупки человек делает 5–8 касаний с продуктом в разных каналах, и одним только перформансом этот путь не закрыть. 2
- Опыт заниженной цены. 2 Конкурировать по цене сегодня в принципе уже не имеет смысла. 2 Акции и экстремально низкие цены не дают ожидаемого эффекта, ведь всё незнакомое кажется покупателю подозрительным. 2 Оправдывать наценку можно только брендом. 2
Также слияние понятий происходит благодаря изменению маркетинговой среды, вызванной технологиями, данными и поведением потребителей. 1 Внимание смещается с традиционных рекламных моделей на более ориентированные на данные и человекоцентричные подходы. 1