Правило трёх кликов может быть вредным для UX/UI-дизайна по нескольким причинам:
- Отсутствие доказательств эффективности. ru.experrto.io vc.ru Нет исследований, которые бы подтверждали результативность правила трёх кликов. ru.experrto.io Одно из исследований, проведённое Джошуа Портером, даже опровергло его: задачи, на выполнение которых требуется больше трёх кликов, не ведут к уменьшению числа пользователей и снижению уровня удовлетворённости. ru.experrto.io vc.ru
- Ограничения на количество шагов. vc.ru Если задача сложная, то даже самый удачный дизайн не сможет предложить её решение в рамках трёх кликов. vc.ru
- Неравнозначность кликов. ru.experrto.io vc.ru Некоторые из них приводят к длительному времени ожидания (например, при загрузке новой страницы), а другие — к мгновенному ответу системы (например, раскрытию меню-аккордеона). ru.experrto.io vc.ru
- Перегрузка интерфейса. vc.ru Следование правилу трёх кликов может привести к разработке перегруженного интерфейса: например, к слишком широкому меню с большим количеством категорий или к глубокой структуре с несколькими категориями верхнего уровня и десятками подкатегорий. ru.experrto.io vc.ru
Вместо фокусировки на количестве кликов важно обеспечить чёткую навигацию, предсказуемость интерфейса и отсутствие «тупиков». all-calc.info Цель — не минимизировать клики, а максимизировать удовлетворение от каждого взаимодействия. all-calc.info