Несколько причин, по которым показатель CTR может быть низким:
- Несоответствие предложения интересам, ожиданиям и болям аудитории. 1 Например, если контекстная реклама не соответствует поисковому запросу пользователя. 1
- Показ рекламных объявлений в нецелевом регионе. 1 Специалист по рекламе выбрал некорректные настройки таргетинга или ошибся на этапе анализа целевой аудитории. 1
- Низкая привлекательность креатива. 1 Незаметная или отталкивающая картинка, непонятное УТП, слабый оффер или его отсутствие негативно влияют на кликабельность объявления. 1
- Показ на спамных площадках. 1 Там собирается аудитория, которая не планирует что-то заказывать или покупать. 1
- Неправильное время показа. 1 Например, деловые предложения хуже работают в выходные, праздничные вечера и поздно вечером, а развлекательные услуги не столь интересны пользователям в разгар рабочего дня. 1
- Недостаточно качественная работа над ключевыми фразами. 1 В списке остались фразы с двойным значением, избыток информационных запросов или высокочастотников. 1
- «Выгорание» креатива. 15 Объявление просто надоело аудитории, так как со временем приедается. 5
- Конкурентное окружение. 1 Больший размер скидок, качественная демонстрация выгод, дополнительные подарки и бонусы, низкая стоимость, длительная гарантия — всё это может выделить предложения конкурентов и снизить привлекательность рекламы. 1
Для точной диагностики причин низкого CTR рекомендуется использовать инструменты аналитики, например Google Analytics и Google Search Console. 2