Около 40% путей метро Нью-Йорка наземные или надземные, потому что при строительстве метро подрядчики сталкивались с различными препятствиями, в том числе скальными образованиями и грунтовыми водами. 5 Рытьё глубоких туннелей было затруднительно, поэтому решили строить некоторые участки на поверхности. 5
Наземные или надземные пути метро полностью обособлены от уличного движения и других видов транспорта. 24 Большинство пересечений между путями сделаны разноуровневыми. 2
Также по мере развития метрополитена многие надземные железнодорожные линии оказались ненужными и были закрыты, а эстакады, по которым они проходили, снесены. 2 Некоторые надземные участки — преимущественно в Бруклине и Бронксе — были соединены с подземными линиями и вошли в состав метрополитена. 2