Некоторые причины, по которым одни товары, например Zippo, известны и без рекламы, а другим даже агрессивная реклама не помогает:
- Особенности продукта. 2 Чтобы товар становился культовым, он должен иметь неповторимые особенности, которые создают прорыв на рынке. 2 Например, зажигалки Zippo добились этого благодаря механической надёжности и ветрозащищённости. 2
- Длительное и упорное создание бренда. 2 Например, узнаваемость Zippo пришла благодаря долгой и грамотной рекламной кампании. 27
Чтобы сделать бренд известным без трат на рекламу, можно использовать следующие стратегии:
- Единый визуальный образ и цветовая гамма. 13 Это повысит узнаваемость бренда на 80%. 1
- Сотрудничество со СМИ. 13 Тесная работа со СМИ поможет привлечь аудиторию, продемонстрировать экспертность и повысить узнаваемость бренда. 13
- Продвижение в соцсетях. 13 Регулярное наполнение профилей качественным контентом и проведение интерактивов позволит продвигать бренд без рекламы. 3
- Партнёрский маркетинг. 13 Работа с партнёрами строится на взаимовыгодном сотрудничестве. 3 Например, можно договариваться о совместных акциях, скидках, кросс-промо. 1
- Виртуальные мероприятия. 1 Вебинары, виртуальные конференции, онлайн-курсы — это возможность представить свой бренд целевой аудитории, не вкладывая средств в аренду площадок и прочую логистику. 1
- Креативные активности. 1 Яркие креативные мероприятия или необычный контент, интерактивная инсталляция, флешмоб — такой подход способен привлечь внимание СМИ и аудитории, стать вирусным без вложения больших средств в рекламу. 1