Некоторые причины, по которым магазины применяют бонусные системы при оптовых закупках:
- Мотивация оптовых покупателей. 1 Бонусы начисляют на счёт клиента при покупках на определённую сумму или в качестве вознаграждения за покупки в предыдущем отчётном периоде. 1 Также их можно начислять за соблюдение некоторых условий, например, выполнение плана продаж, досрочное погашение долгов или рост числа точек розничных продаж. 1
- Увеличение объёмов оптовых закупок. 3 Величина вознаграждения определяется в зависимости от объёма закупок оптовика и выполнения условий получения бонусов. 3
- Построение долгосрочных и прибыльных взаимоотношений между продавцом и дистрибьютором. 3 Для этого контрагенты заключают специальные договора, в которых отражаются условия, сроки, механизмы начисления и использования ретроспективных бонусов. 3
Каждая компания подстраивает бонусную программу для оптовиков под свои нужды и планы продаж, изменяя механизмы, условия, временные рамки начисления и использования бонусов. 3