Несколько причин, по которым некоторые баннеры могут вызывать баннерную слепоту у пользователей:
- Перегруженность рекламой. 1 В интернете рекламу можно увидеть везде, поэтому из-за переизбытка баннеров пользователи перестают их замечать и считывать. 4
- Стандартное расположение. 1 Большинство сайтов располагает контент по стандартной схеме: основная информация — посередине и слева, дополнительная — сверху и справа. 1 Мозг запоминает это и не даёт человеку отвлекаться на те поля страницы, где с меньшей вероятностью найдётся что-то полезное. 1
- Выделяющийся формат. 1 Крупные и яркие баннеры сильно отличаются от стандартных ссылок в меню. 1 Мозг пользователя считает, что непонятный большой объект — это не то, что он ищет. 1
- Негативные ассоциации. 4 Например, если когда-то пользователю приходилось нажимать на баннеры, которые вели на подозрительные сайты, это будет усиливать негатив к рекламе. 5
Чтобы избежать баннерной слепоты, рекомендуется экспериментировать с расположением и форматом баннеров, изучать целевую аудиторию и создавать релевантную рекламу. 24